1. ПРАВИЛО ВЫХОДНОГО ДНЯ – старайтесь, чтобы прилет и вылет приходились на выходные дни-субботу и воскресенье. 2. ПРАВИЛО МИНИМАЛЬНОГО ПРЕБЫВАНИЯ – чем короче будет срок пребывания в стране, куда вы прилетели, тем дешевле будет стоимость авиабилета. 3. ПРАВИЛО ФИКСИРОВАНОЙ ДАТЫ – заранее определитесь с датой вылета из страны пребывания и стоимость вашего авиабилета станет гораздо дешевле,чем билет с "открытой датой" вылета. 4. ПРАВИЛО РАННЕЙ ПОКУПКИ – чем раньше вы купите авиабилет, тем дешевле он вам обойлется. 5. ПРАВИЛО СПЕЦИАЛЬНЫХ ТАРИФОВ – при покупке авиабилета поинтересуйтесь у своего агента -нет ли специальных предложений от авиакомпаний на период Вашего перелета. 6. ПРАВИЛО ОДНОГО ПЕРЕВОЗЧИКА – планируя свой маршрут, стройте его так,чтобы рейсы туда и обратно выполнял один перевозчик. 7. ПРАВИЛО СУЩЕСТВУЮЩИХ СКИДОК – при покупке авиабилета уточняйте информацию о возможности применения скидок для перелетом той или иной авиакомпании (детские скидки,молодежные скидки,студенческие скидки,пенсионные скидки,скидки для семьи и.д.) 8. ПРАВИЛО ДОВЕРИЯ АГЕНТУ – при выборе наиболее экономичного варианта авиаперелета лучше всего довериться агенту по продаже авиабилетов. Он знает особенности тарифной политики всех авиакомпаний. Он заинтересован в сохранении доверия клиента,а не в уплаченной им за билет сумме,так как комиссионые турфирме платит авиакомпания,а не клиент.
итьевая вода для родителей и ребенка. Для ребенка можно взять воду в детской бутылочке или чашке - непроливайке, чтобы ребенок не облился и его не пришлось переодевать.
Еда для ребенка. Даже если ребенок уже ест со взрослого, лучше всего взять какую-то еду с собой. В зависимости от того, насколько долог перелет, возьмите с собой либо готовую баночную еду, либо что-то для перекуса.
Баночная еда удобна тем, что она точно не испортится, даже если дело происходит летом и погода жаркая. Но учтите, что суммарное время дороги складывается и из времени поездки в аэропорт, и времени оформления, и самого полета, и дороги до места назначения. Редкий ребенок не захочет есть за это время. Например: 2-3 разные баночки, чтобы у ребенка был выбор + банан + 1-2 яблока + сок или вода + печенье.
Игрушки и книжки. Ребенку от 1.5 лет можно взять в дорогу какую-нибудь игру, например лото или паззлы и интересную для него книгу.
Пеленки. Одну можно подложить под спящего ребенка на сиденье, а второй накрыть его. Даже если вы летите летом, в самолете на большой высоте будет прохладно.
Смена одежды для ребенка. В стесненных условиях самолета очень трудно ничего на себя не пролить и ничем не испачкаться.
Влажные салфетки и сухие салфетки - для вытирания ребенка в самых различных обстоятельствах.
Подгузники. Когда дети начинают пачкать подгузники чаще чем обычно? Точно. В дороге. Берите не меньше 5 с собой.
Жевательная резинка или леденцы (помогает при взлете и посадке). Ребенку постарше можно дать что-то тягучее вроде Фрутеллы, чтобы жевал весь взлет. Или что-то типа Чупа-Чупс, чтобы облизывал и совершал глотательные движения. Жевательные и глотательные движения помогают бороться с неприятными ощущениями тошноты и заложенности ушей, при взлете и посадке. Но лучше всего дать ребенку при взлете и посадке яблоко, которое обеспечит его жевательно-глотательными движениями, а яблочная кислота поможет побороть возникшую тошноту.
Правила перевозки в самолете детей:
* Ребенок до двух лет имеет право на билет с 90%-й скидкой (без предоставления отдельного места и права бесплатного провоза багажа). По желанию пассажир может забронировать для него отдельное место, но в этом случае билет оформляется как для ребенка до 12 лет. * Один взрослый пассажир может провезти одного ребенка в возрасте до двух лет со скидкой 90%. Для второго и последующих малышей до двух лет авиабилеты оформляются как на детей до 12 лет. * Детей до двух лет в полете должны сопровождать взрослые. * Ребенок до 12 лет может воспользоваться, как правило, авиабилетом за 50% стоимости нормального (полного) тарифа взрослого билета. К специальным тарифам процент скидки регламентирован особыми правилами. Билет дает право на место и бесплатный провоз багажа в соответствии с классом обслуживания. * Грудным детям до 10 месяцев и весом до 10 кг на борту самолета может быть предоставлена специальная колыбель, о чем необходимо сообщить во время заказа авиабилетов, но не позднее чем за 24 часа до вылета. Пассажирам с грудными детьми предоставляется возможность перепеленать ребенка на борту авиалайнера. * Не рекомендуется перевозка новорожденных детей до семидневного возраста. * Дети до 12 лет могут путешествовать самостоятельно. Забота о них входит в обязанности обслуживающего персонала. Для этого в аэропорту необходимо заполнить специальную заявку на перевозку несопровождаемого ребенка до 12 лет и декларацию родителей ребенка. * Перевозка несопровождаемых детей в возрасте до 8 лет оплачивается по полному взрослому тарифу, в билете ставится пометка "за ребенком требуется уход" и тогда он попадает под неусыпный контроль стюардессы, которая передаст его с рук на руки встречающим. * Дети до 18 лет, летящие без сопровождения, должны иметь нотариально заверенное согласие на выезд от родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.
При полете на самолете Вы можете перевозить багаж не больше определенного веса и размеров. Эти границы зависят от того в каком классе Вы летите. В каждом классе своя норма. Итак, для эконом класса разрешается провозить багаж, масса которого не превышает 20 кг. В бизнес классе эта граница увеличена до 30 кг, а в первом до 40 кг.
В отличии от Европейских стран, в государствах Северной Америки (США, Канада и Мексика) применяется так называемая peace-concept, что подразумевает ограничение количества мест, а не веса. В этих странах разрешается бесплатно провозить два места багажа. Но каждое место не должно превышать 32 кг и общие его размеры не должны быть больше 158 см.
Сверхнормативный багаж оплачивается обычно исходя из следующей стоимости 1 кг - 1-2% от стоимости наивысшего тарифа экономического класса "в одну сторону". Причем оплата эта производится обычно в местной валюте, которой у Вас может уже не остаться. Поэтому наверное стоит взвесить багаж перед отъездом в аэропорт.
Также проблемы могут скрываться в самом багаже, точнее в его составляющих. Например, если Вы решите провести в ручной клади (багаж, который Вы берете с собой в салон самолета) ножи или любые другие предметы, потенциально опасные для пассажиров и членов экипажа. Такие предметы будут изъяты у Вас сотрудниками службы безопасности аэропорта и вот тут могут возникнуть проблемы, если багаж Вы уже сдали, то есть вещи уже были отправлены для погрузки в самолет, работники аэропорта могут отказаться принять данные предметы.
В этом случае стойте на своем и требуйте отправить изъятые у Вас на досмотре предметы через членов экипажа.
Ну и наконец стоит напомнить о самой болезненном вопросе для всех аэропортов всего мира - это утеря багажа и воровство. К сожалению пользуясь услугами любой, даже самой надежной авиакомпании, Вы не застрахованы от того, что Ваш багаж потеряют или украдут. Авиакомпании и наземные службы стараются бороться с данными проблемами, но борьба эта идет с переменным успехом.
Исходя из этого, мы бы посоветовали Вам внимательно отнестись к вопросу "что сдавать в багаж, а что брать с собой", так как авиакомпании устанавливают лимит страхового покрытия и если у Вас украдут например ювелирные изделия на несколько тысяч долларов, Вам будет довольно сложно получить эти деньги с авиакомпании или наземных служб.
Билет – главный документ, который определяет отношения между авиакомпанией и пассажиром. Он обязательно включает в себя несколько страничек, где описываются условия перевозки. Из них, например, следует, что авиакомпания не несет никакой ответственности за сроки перевозки пассажира. Ее задача доставить Вас из одного пункта в другой, но вот когда-другой вопрос.
"Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевести пассажира и багаж в разумные сроки. Время , указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора. Перевозчик может без предупреждения передать пассажира другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете , если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира. Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов". И это не нарушает условия перевозок согласно Варшавской конвенции , где оговорены условия международных перевозок всеми авиакомпаниями.
Таким образом может возникнуть ситуация, когда вас вместо обещенного перелета бизнес классом на "Боинге-747" с опозданием на сутки отправят экономическим классом самолетом "ТУ-154". Формально авиакомпания выполнит свои условия перед пассажиром. Конечно, при возникновении таких ситуаций, авиакомпания старается загладить свою вину перед пассажирами с помощью различных бонусов или компенсаций- размер которых в билете не оговаривается.
Форма и содержание билета Кроме упомянутых страничек с условиями перевозок, билет включает полетные купоны, каждый из которых используется для одного из сегментов перелета.Обычно используют для оформления перевозки 2-х или 4-х купонные билеты.При оформлении авиабилета все купоны заполняются одновременно, поскольку на обратной стороне имеют копирующий слой красного цвета.После оформления авиабилета, два контрольных купона сразу изымаются агентом, а в билете остаются только полетные купоны.
На вид все купоны одинаковые, но строка, имеющая отношение к определенному сегменту полета, выделена другим цветом. Весь билет всегда заполняется латинским шрифтом (согласно международных правил) , и в нем всегда много сокращений.Посмотрим ,что-же означают все сокращения в авиабилете, что поможет вам правильно читать указанную в билете информацию.
1.Действителен для перевозки между указанными пунктами/Good for passage between points outlined. Все очень просто. В графе "От" (from) обозначается точка вылета , "до" (to)- точка прилета.Если полет состоит из нескольких сегментов,будет указано несколько пунктов с трехбуквенным кодом аэропортов, например: Минск (MSQ)-Франкфурт(FRA)-Милан(MXP)-Вена(VIE)-Минск(MSQ).
2.Перевозчик/Carrier. Вэтой графе указан международный двухбуквенный код авиакомпании. Например: SU (Аэрофлот) или LH (Люфтганза).
3.Рейс/Flight. Эта графа в коментариях не нуждается, здесь указывается номер рейса, который вместе с кодом авиакомпании указывается на табло в аэропорту при прохождении регистрации.Однако следует знать и еще одну маленькую деталь, купив билет на рейс "Аэрофлота" Москва-Париж, совсем не означает, что Вы полетите именно самолетом "Аэрофлота". Многие перевозчики договариваются друг с другом о выполнении совместного рейса ("код-шеринг").И в этом случае, приобретая билеты в кассах "Аэрофлота" Вам в билете проставляют номер рейса под кодом SU, а если Вы покупаете билет на тот же рейс в кассах авиакомпании "Эйр Франс", то в билете Ваш рейс будет указан под кодом AF. И не пугайтесь, когда в аэропорту на табло Вы видите номер рейса с двойным кодом SU/AF.Это означает, что это рейс совместной эксплуатации , и код авиакомпании, который стоит первым означает , что рейс выполняется на самолете "Аэрофлота". Для пассажира, в принципе не должно быть никакой разницы, кто на самом деле его повезет: компании стараются унифицировать сервис на борту.Тем не менее "код-шеринг" сопровождается некоторыми ограничениями. Если на рейс продано больше билетов, чем мест в самолете (вполне распространенная практика: это называется "овербукинг"-перепродажа), то компания, фактически выполняющая рейс, будет стараться посадить на него в первую очередь "своих" пассажиров.Остальные подождут следующего рейса.И, как правило, для тех , кого не посадили на рейс, авиакомпания старается оплатить гостиницу или компенсировать неудобства наличными: все решается индивидуально.
4.Класс/Class. В этой графе указан не класс обслуживания, а класс тарифа.Классов тарифа существенно больше, чем классов обслуживания: билеты двум соседям в эконом классе могли быть проданы по разной цене.Просто один пассажир имеет возможность перед полетом запросто обменять свой билет на другие даты полета, а другой пассажир жестко привязан к датам вылета , согласно купленного билета. Обычно в самолете два-три класса обслуживания: "первый", "бизнес", "эконом". Каждая компания использует собственные обозначения классов тарифа, обычно для обозначения "первого" класса обслуживания используют буквы F, A, P , для "бизнес" класса обслуживания используют буквы C, D, J , остальные буквы используются для обозначения "эконом" класса. Класс имеет значение не только на борту самолета. Для пассажиров "первого" и "бизнес" классов обслуживания предусмотрены отдельные стойки регистрации в аэропорту, и пассажиры этих классов имеют право провести время перед вылетом в специальном зале ожидания с бесплатными закусками и напитками.
5.Дата/ Date и Время вылета/ Time. Время отправления рейса указано местное.Временем отправления считается не отрыв самолета от полосы, а момент отстыковки от трапа.Впрочем для пассажира это не принципиально: важно время окончания регистрации и посадки.Как правило время окончания регистрации 40 минут до вылета самолета. Но некоторые авиакомпании устанавливают свои стандарты., поэтому при покупке авиабилета вам следует уточнить время окончания регистрации.
6.Статус / Status. Графа означает состояние бронирования. Если написано OK-ваше место гарантировано. Если на момент оплаты такого подтверждения нет, в графе появляется сокращение RQ.В этом случае пассажиру возможно придется дожидаться окончания регистрации, чтобы узнать, осталось для него место на борту или нет. Впрочем, даже статус OK не всегда гарантирует отсутствия проблем из-за перепродажи. Каждая авиакомпания стремится максимально повысить загрузку своих рейсов и при наличии спроса продают заведомо на 5% больше билетов ,чем мест в салоне самолета- в расчете на неявку пассажиров на рейс.Если придут все, то предпочтение на регистрации отдадут тем , кто раньше прошел регистрацию и , конечно, пассажирам дорогих классов.
7.Вид тарифа/ Fare basis. В этой графе расположен буквенно-цифровой код тарифа, по которому продан авиабилет.Под указанным кодом существует правило тарифа, где оговорены все условия перебронирования, сдачи авиабилета,применение скидок, если таковые предусмотрены.О всех правилах по приобретенному авиабилету Вас всегда проинструктирут агент, оформивший Вам билет. А вот в графах "Не действителен до/Not valid before" и "Не действителен после/ Not valid after" указанные даты подскажут Вам можно ли Вам что-либо менять в билете по Вашим полетным купонам и до какого срока.
8.Норма провоза багажа/ Allow. В этой графе проставлена норма бесплатного провоза багажа соттветствующая классу обслуживания :"первый" класс - 40 кг, "бизнес" класс - 30 кг, "эконом" класс - 20 кг. Ручная кладь может быть 5кг,8-10 кг, все зависит от правил авиакомпании.Приобретая авиабилет , поинтересуйтесь у Вашего агента. И помните – за перевес багажа вас попросят доплатить на регистрации рейса.
9.Фамилия пасаажира / Name of passenger. В указанной графе фамилия пассажира должна полностью совпадать с написанием в паспорте.Имя пассажира сопровождается указанием на пол или возраст и в этой же графе указывается паспорт пассажира для российских перевозчиков и перевозчиков стран СНГ.
10.Передаточная надпись /Ограничения/ Endorsement/Restrictions. В этой графе проставляются ограничения по приобретенному авиабилету. Список ограничений велик. Примечание RES CHNG USD 30 означает, что перенос даты вылета возможен , но со штрафом 30 долларов. Если же в Вашем билете проставлены ограничительные надписи NON END/ NON REF/ NON CHNG это означает, что Ваш билет не сдается, и перенести дату вылета нельзя. Если в данной графе присутствует надпись SU ONLY, значит к перевозке с этим билетом Вас примет только авиакомпания "Аэрофлот" и данный билет невозможно не при каких обстоятельствах переписать на рейсы другого перевозчика.
11.Дата и место выдачи/ Date and place of issue. В данной графе обязательно должен быть проставлен специальный валидатор агента, продавшего вам авиабилет и дата оформления авиабилета. И знайте - сдать авиабилет вы сможете ,при любых, возникших непредвиденных ситуациях, только там, где Вы приобретали его.
12.Для отметок авиакомпании/ Airline data. Очень важный раздел , где указан код Вашего бронирования.
13.Выдан в обмен на / Issued in exchange for. Если Ваш билет был выписан в обмен на другой, в этой графе обязательно должен быть указан номер Вашего предыдущего билета. Или премиального сертификата программы часто летающего пассажира (если полет премиальный).
14.Расчет тарифа / Fare calculation. Тут можно найти стоимость перелета между городами, указанными в билете. А рядом в колонке FARE или TAX, указывают аэропортовые сборы.
15.Форма оплаты/ Form of Payment. В этой графе всегда указана форма оплаты за авиабилет. CASH означает, что билет куплен за наличные INVOICE - означает, что проплата осуществлена по безналичному расчету. Если билет был оплачен кредитной картой- здесь будет указан номер карты.
Если пассажир владеет информацией о местонахождении запасных выходов, знает правила пользования спасательными жилетами и аварийной кислородной системой, то в случае возникновения чрезвычайной ситуации работа спасательных служб и экипажа будет во многом облегчена. Поскольку самолеты бывают разных типов, расположение запасных выходов и средств безопасности на каждом их них может иметь существенные различия. Советуем изучить данную информацию перед полетом, как говорится на всякий случай.
Желательно не отстегивать ремни безопасности на протяжении всего полета, даже когда Вы спите. Это поможет вам легко преодолеть "воздушные ямы", ведь пилот не всегда способен на сто процентов предвидеть возникновение турбулентности, поэтому привязной ремень убережет вас при резких движениях самолета. Не следует пользоваться электронными приборами во время взлета и посадки самолета.
В целях обеспечения безопасности полета нельзя создавать помехи для работы чувствительных радионавигационных устройств самолета. Бортпроводники всегда напомнят Вам о том, что нужно некоторое время не пользоваться техникой, которая может помешать безопасному полету. Советуем Вам прислушиваться к ним в целях Вашей же безопасности.
Во время полета курить разрешается только сидя в кресле на специально отведенных местах или в зонах для курящих пассажиров. Необходимо учитывать следующие правила безопасности: • запрещается курение во время посадки и при выходе из самолета; • запрещается курение при горящем световом табло "Не курить"; • курение в туалетной кабине самолета категорически запрещается ввиду опасности возникновения пожара, то же касается проходов между креслами; • во всех случаях пассажирам разрешается курить только сигареты, так как трубки и сигары имеют сильный запах и их горящая часть слишком велика.
Экипаж имеет право не пропустить на борт самолета пассажира в состоянии алкогольного опьянения, поскольку он является источником беспорядка и неприятностей для окружающих. Не имея возможности контролировать свое поведение, подобный нарушитель может стать угрозой безопасности полета, а в случае аварийной ситуации это может привести к негативному развитию событий. Поэтому желательно вообще ограничить употребление спиртных напитков вовремя полета. Кстати, бортпроводники предлагают их только совершеннолетним пассажирам. Пассажирам запрещается употребление на борту наркосодержащих медикаментов, за исключением больных в сопровождении врача.
На вывоз животного требуется оформить ветеринарное свидетельство и лицензию. Домашних животных (кошек, собак, птиц) перевозят в специальных контейнерах, приобретаемых самим пассажиром, причем животные весом до 8 кг могут путешествовать в салоне самолета, свыше 8 кг - только в грузовом отсеке.
Перевозка животных оплачивается как сверхнормативный багаж независимо от наличия у вас иного груза. Вес животного с контейнером не включается в норму бесплатного провоза багажа. Если вы решили взять своего любимца с собой, обязательно предупредите об этом оператора еще при бронировании (о чем в билете будет сделана соответствующая пометка). В аэропорт вам нужно приехать заранее, чтобы оформить перевозку. Не забудьте захватить ветеринарную аптечку (йод, марганцовка, жаропонижающие препараты), консервы и сухие смеси для кормления животного в пути. Вам необходимо знать, что в ряде стран (Англия, Австралия) установлены специальные правила ввоза животных. С условиями провоза диких, редких и других типов животных вы можете ознакомиться при оформлении авиабилета. Собаки – поводыри, сопровождающие слепых пассажиров, летают бесплатно.
Полезные советы перед полетом:
* Никто не знает вашего четвероногого друга лучше, чем вы сами. Если вы волнуетесь, что ваш питомец будет нервничать в непривычных условиях в воздухе, дайте ему на время полета его любимую игрушку. Некоторые предметы, сохранившие ваш (хозяина) запах, также помогут животному чувствовать себя спокойнее. * Если вы ожидаете, что животное будет проявлять повышенную агрессивность и беспокойство в полете (беспрерывное "метание" или продолжительный лай), вы можете дать ему легкое успокаивающее средство (по согласованию с Вашим ветеринаром). Внимание: в условиях полета на большой высоте, успокаивающие средства действуют в несколько раз более сильно, чем на земле. * Кормите животное не позже 2-х часов до вылета рейса и только легкой пищей. Не давайте много пить (за исключением очень жаркой погоды). * Купите контейнер для перевозки животного заранее, чтобы дать вашему питомцу привыкнуть к новой среде обитания во время полета.
В соответствии с правилами допускается взять в салон одно место незарегистрированного багажа, причем его вес входит в разрешенную норму бесплатного провоза. Незарегистрированный багаж не должен превышать установленных размеров, т.е. помещаться на полку или под сидение. Поскольку размеры полок и сидений различаются на разных типах воздушных судов, будьте готовы к тому, что персонал в аэропорту попросит сдать его в багажное отделение.
Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа можно также захватить в самолет:
* дамскую сумочку или папку для бумаг; * печатные издания для чтения в полете; * питание для ребенка и детскую дорожную колыбель; * зонтик или трость; * пальто или плащ; * складную инвалидную коляску и/или костыли, если такие предметы необходимы пассажиру.
Бортпроводники рекомендуют размещать ручную кладь следующим образом:
* верхнюю одежду и мягкую кладь положить на полку, расположенную над вашим местом; * тяжелые и громоздкие вещи поместить под сидение впереди стоящего кресла; * не оставлять ручную кладь у аварийных выходов и в проходах.
Существуют две принципиально разные нормы бесплатного багажа - "Весовая система" и "Система мест".
Весовая система Бесплатная норма распространяется на все категории пассажиров (включая детей), кроме младенцев путешествующих без места (до 2-х лет).
Данная система применяется практически во всем мире при перелете между странами, за исключением полетов в США, Канаду и некоторых других направлений, где распространена "система мест". Система предполагает ограничение багажа по весу для трех классов обслуживания на борту:
Экономический класс - 20 кг. (Исключения здесь тоже бывают, например, авиакомпании Air France и British Airways разрешают провозить 23 килограмма багажа.)
* Бизнес класс - 30 кг. * Первый класс - 40 кг.
Следует иметь ввиду, что если вы участник какой-либо "бонусной" (поощрительной) программы авиакомпании, то для Вас норма бесплатного провоза багажа может быть увеличена.
Система не накладывает ограничений на размер багажа (в разумных пределах), за редким исключением максимальный размер не должен превышать 203 см. В противном случае необходимо сделать специальный запрос в бронировании при покупке авиабилета. При этом вам нужно указать Агенту три измерения и вес вашего багажа.
Перевес (весовая система) К сожалению, весовая система предполагает достаточно жесткие санкции за превышение разрешенного веса. Для разных авиакомпаний стоимость "лишнего" килограмма несколько варьируется, но в большинстве случаев составляет 1,2 - 1.5% от нормального тарифа экономического класса (см. "Все о тарифах"). Если учесть, что этот тариф обычно в 2-3 раза дороже, чем льготный тариф, которым летит пассажир, то перевес "влетает в копеечку". Хорошо, если вы летите Аэрофлотом в Берлин - нормальный тариф USD 350, следовательно, 10 кг перевеса USD 49 (1,4%), а если вы летите с Lufthansa в Рио-де-Жанейро - нормальный тариф USD 2794 и ваши десять килограмм становятся золотыми - USD 419 (1,5%).
Система мест Применяется при полетах в США, Канаду и ряд стран Центральной и Южной Америки, а также при полетах внутри многих стран. Бесплатная норма распространяется на все категории пассажиров (включая детей и младенцев).
Система мест для пассажиров экономического 2 места по 23 кг каждое, для пассажиров бизнес класса обслуживания 2 места по 32 кг каждое . Сумма трех измерений каждого места не должна превышать 158 сантиметров (ширина + длина + высота). Сотрудники авиакомпании при регистрации багажа используют специальный шаблон, в который должно поместиться ваше "место". В противном случае вам придется оплачивать дополнительное место.
Перевес (система мест) Обычно за дополнительное место багажа взимается сбор если оно удовлетворяет вышеуказанным условиям (23/ 158 для эконом класса и 32/158 для бизнес класса). Если же сумма измерений превышает 158 см., но меньше 203 см, то обычно взимается двойной сбор. И самый дорогостоящий случай, когда сумма измерений превышает 203 см или вес места больше разрешенного к провозу - некоторые авиакомпании могут отказать вам в перевозке такого багажа (Lufthansa, SAS) и предложить вам оформить карго. Необходимо особо отметить тот факт, что агент по бронированию ни в коей мере не несет ответственность за перевозку багажа авиакомпанией. Все, что находится в компетенции агента, это предоставление информации и создание необходимых запросов в бронировании. Взвешивание, оплата сверхнормативного багажа и различных сборов, а также, определение сумм последних осуществляется сотрудниками авиакомпании в аэропорту вылета.
Нестандартный багаж:
Спортивный инвентарь К сожалению, правила для перевозки спортивного оборудования разнятся для разных авиакомпаний. Но более или менее общую классификацию выявить можно. К спортивному оборудованию относятся: велосипеды (в том числе и тандемы), снаряжение для гольфа, серфинга, лыжи (в том числе водные и горные). Обычно, если выше перечисленные предметы багажа удовлетворяют стандартным условиям по размеру и весу, то спортивное снаряжение включается в бесплатную норму багажа. Ряд авиакомпаний требует небольшую доплату за перевозку инвентаря. В любом случае в бронирование необходимо сделать специальный запрос (для этого Вам следует знать габариты и вес вашего снаряжения).
Хрупкие и ценные предметы Накладное занятие, но иногда просто нет другого выхода. Как, например, перевезти виолончель? Для всех авиакомпаний и направлений правило одно - оплатите своему багажу такой же билет, как и у вас. Но некоторые ограничения все-таки есть. Максимальный вес 80 килограмм, а габариты должны соответствовать размеру пассажирского кресла - 155х42х15 или 110х42х50. Следует иметь в виду, что бронирование вашего багажа следует сделать до выписки вашего билета (этого требует технология бронирования).
В случае потери или повреждения багажа:
К сожалению, сто процентную гарантию сохранности вашего багажа не может дать ни одна авиакомпания в мире. В связи с этим, необходимо иметь в виду следующее:
* Никогда не оставляйте документы, деньги и ценности в сдаваемом багаже. * В случае если ваш багаж потерян или непоправимо испорчен, перевозчик возместит вам ущерб исходя из 20 долларов США за килограмм. Поэтому, если вы везете ценный багаж, необходимо заранее объявить о его ценности и оплатить дополнительный сбор. * В случае утери, повреждения багажа или недостачи вещей необходимо до выхода из зала прилета обратиться в Службу "LOST AND FOUND" авиакомпании для составления акта о неисправности при перевозке багажа. При этом необходимо составить письменное описание потерянных вещей и указать номера багажных бирок. * Письменная претензия должна быть предъявлена перевозчику немедленно по обнаружению вреда, но не позднее семи дней со дня получения багажа. * При потере багажа претензия направляется перевозчику в течение двух лет со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения.
Пассажир проводит полет сидя, иногда – полулежа в кресле. Порой, это бывает утомительно. Поэтому, с самого начала, лучше всего выбрать место и устроиться в нем максимально комфортно. В бизнес-классе и в первом классе – самые удобные кресла, но не все могут себе это позволить. В эконом-классе кресла – тоже достаточно удобные. В каждой авиакомпании, как правило, есть буклеты, в котором находится схема расположения салонов разных самолетов этой аваиакомпании. Если буклета нет, то можно, при покупке авиабилета, попросить показать на схеме салона те места, которые предлагаются.На чартерных рейсах, где порой не указывается в билете номер места, можно приехать на регистрацию раньше и попробовать сесть на понравившееся место. Если самолет – не заполнен и есть свободные места, то можно попросить стюардессу подобрать для себя другое место.
Как выбирается место в самолете? По разным факторам: кто-то любит сидеть около окна и смотреть на облака, кто-то, наоборот, около прохода. Если пассажир часто встает – в туалет, то лучше всего ему сидеть около прохода. Если пассажир везет ребенка, то, ему, наоборот, лучше всего сидеть около окна вместе с ребенком, который с интересом будет смотреть в окно и минимально мешать остальным. Если пассажир собирается проспать весь полет в кресле, то ему, очевидно, лучше всего будет около стены. На местах около стены, т.е. около крыла – меньше укачивает.
В эконом-классе, одним из недостатков является маленькое расстояние между рядами. В начале салона – растояние между рядами больше. В начало салона еду и напитки приносят раньше. Это особенно актуально, если вы летите с детьми или нездоровы. Как правило, места в начале салона чаще всего продают пассажирам с детьми, но при покупке билета на это стоит обратить внимание. Если хочется вытянуть ноги, то лучше всего расположиться – рядом с запасными выходами – там больше растояние между креслами. Самые шумные места – в хвосте самолета, рядом с туалетом.
ТУ-154: 140 - 180 пассажиров, в зависимости от компоновки салона. Схема расположения кресел: 3+3 с проходом посередине.
В стандартной компоновке (когда салоны разделены на 2 класса) лучшие места:
* -7-9 ряды в эконом-классе: растояние между рядами – 780 мм вместо 720-750 стандартных; * -28 ряд (у запасных выходов, пространство перед креслом большое, но спинки не откидываются);
В моноклассном варианте (чартерные рейсы) лучшие места:
1. первый ряд – больше места для ног; 2. кресла 4F и 4Е – перед ними нет кресла в третьем ряду; 3. в третьем, и в четвертом рядах – шаг кресел чуть больше стандартного; 4. 33 ряд – пространство больше, но спинки не откидываются; 5. не рекомендуются кресла 10абв (ABC) и 11где (DEF) – спинки не откидываются, шаг кресел меньше.
ИЛ-86: схема расположения кресел (3+3+3), поэтому, можно занять два крайних места, и если вы летите вдвоем, то возможно, что между вами никто не сядет и будет просторно. В Ил-86 три салона отделены один от другого. Первые два салона практически одинаковы, а вот в третьем (хвостовом) салоне шумно – это наименее уютный салон самолета, в котором – сужение фюзеляжа и весьма тесно.
Лучшие места – в первых рядах салонов:
* 1-й ряд, 15-й (abc и ghi) плюс 16-й (def) и 33-й – из-за отсутствия кресел перед ними много места. * Не рекомендуется 14-й ряд – там нет иллюминаторов.
В своих расписаниях авиакомпании используют различные литеры непонятные с первого взгляда обычному пассажиру. Чтобы быть в курсе, предлагаю ознакомиться с таблицей, представленной ниже.
Литера
P первый класс, улучшенный. В данном классе для пассажиров предоставляются в распоряжение спутниковые телефоны, индивидуальные телемониторы и спальные места. F первый класс A первый класс со скидкой. Авиакомпании имеют базовые тарифы на выполняемые рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой-то период времени. J бизнесс класс, улучшенный. Пассажиру предлагают место в салоне с более просторными, чем в обычном бизнесс-классе, креслами. Меню отличается разнообразием блюд. C бизнесс-класс D бизнесс-класс со скидкой W экономический класс, улучшенный. Расстояние между рядами кресел шире, чем в обычном экономическом классе K, S экономический класс с фиксированными тарифами. На такие билеты скидки не предусмотрены. B, H, L, M, Q, T, V, Y экономический класс со скидкой. Здесь приведены все возможные варианты литер, обозначающих данный тариф. G Используется, если имеются какие-либо ограничения на бронирование билетов E, U Некоторые авиаперевозчики на рейсах малой дальности осуществляют челночное обслуживание по экономическому классу, которое обозначается такой литерой (бронирование не производится, место подтверждается при регистрации - E), (бронирование не требуется, место гарантируется - U)
Типы питания B или чашка Завтрак L, D или скрещенные вилка и нож горячий обед или ужин S или бутылочка, нож с вилкой холодные закуски X многоразовое питание M во время полета пассажирам будет показан полнометражный фильм F во время полета пассажирам будет показан короткометражный фильм
Заполнение аптечки перед зарубежной поездкой - проблема для многих почти неразрешимая. С одной стороны, очень не хочется тащить с собой целый ворох таблеток и мазей, с другой стороны - привычные нам названия лекарств, даже западных, в иностранных аптеках отыскать бывает очень непросто (учитывая и то, что аптечные работники не обязаны быть полиглотами.
Добавьте к тому же, что, в отличие от нашей страны, за рубежом практически все мало-мальски «серьезные» лекарства отпускаются по рецептам, а те, что продаются без рецептов, стоят намного дороже (даже в Афинах за простую упаковку панадола с меня взяли 12 евро!). Так что, без аптечки на курорте нам никак не обойтись. В нее Вам наверняка нужно будет положить лейкопластырь - хотя купить его на курорте не проблема, лучше взять в дополнение к импортным «полоскам» старый проверенный отечественный пластырь, который не отклеивается через минуту. «Проверенные» йод и зеленка теперь продаются в виде специальных карандашей, так что можно захватить и их. Серьезная проблема на курортах - всевозможные беды с желудком. Даже если Вы и не пили воду из-под крана, то незнакомая острая пища, да и просто переедание за «шведским столом» могут грозить Вам неприятностями. Так что в аптечке не помешают несколько таблеток фестала, но-шпы и мотиллиума, пачка активированного угля или несколько пакетиков «смекты». При серьезной диарее, когда порошок «смекты» не помогает, придется принять капсулу «иммодиума» - но учтите, что это лекарство обезвоживает организм и не удивляйтесь сильной жажде после его приема. Перегревание на солнце грозит вам головными болями - не забудьте положить в аптечку привычное Вам болеутоляющее, - причем такое, которое поможет вам и при неожиданной зубной боли (например, баралгин или кетанов). Еще одна частая проблема на курортах - всевозможные аллергии. Многие предпочитают принимать в этом случае «старый добрый» супрастин. Однако, нужно учесть, что это лекарство обычно вызывает сонливость и, кроме того, несовместимо с употреблением алкоголя. Так что лучше взять с собой более современные антиаллергены - такие, как кларитин, зиртек, телфаст или фексадин. Если же во время путешествия предстоят длительные морские прогулки или Вас вообще укачивает в дороге - не забудьте положить в аптечку упаковку «бонина» (за рубежом он также продается под названием «меклозин»). От проявлений простуды стоит взять с собой аэрозоль «Биопарокс». Он хорош тем, что снимает как проявления ангины (боль в горле, кашель), так и насморк (в комплекте имеется две насадки - для орошения горла и пазух носа). Не помешает положить в аптечку и парочку пакетиков «фервекса» или любого подобного растворимого «антипростудного» порошка. Кстати, чтобы объективно оценить состояние Вашего организма (действительно ли вы заболели или просто «перегрелись»), не помешает термометр - только современный электронный, а не ртутный, с которым Вас не пустят в самолет (и правильно сделают!). Если у Вас есть хронические заболевания, обязательно нужно не забыть захватить лекарства на случай их обострения, что при перемене климата, увы, не редкость. И позаботьтесь, чтобы все вывозимые лекарства были в заводской упаковке - россыпь непонятных таблеток и порошков может вызвать ненужные вопросы у таможенников. Отдельный вопрос - бронзовый курортный загар без неприятных последствий. Здесь нам не обойтись без того, чтобы дополнить нашу аптечку как защитными средствами для загара, так и кремом, который применяется после посещения пляжа. Нужно помнить, что каждый крем имеет солнцезащитный фактор - SPF. От его величины (2 - 40 единиц) зависит степень защиты кожи. Чем бледнее ваша кожа, тем выше должен быть коэффициент SPF выбранного вами крема. Лучше всего, чтобы крем гарантировал и защиту от так называемых UVA-лучей, вызывающих старение кожи и другие неприятные последствия. Наконец, стоит обратить внимание на пометки «water-resistant» «sand-resistant» и «sweat-resistant», обозначающие устойчивость крема к воздействию воды, песка и пота. Если же вы все же, несмотря на все предосторожности, «сгорели» на солнце, вам поможет, к примеру, спрей «пантенол» или любой другой спрей от ожогов, продающийся в аптеке. При их отсутствии можно использовать обычные увлажняющие кремы и гели или такие испытанные народные средства, как кефир и сметана.
Если во время поездки за рубеж вы не желаете расставаться со своим мобильным телефоном и вам не все равно, в какую сумму обойдется связь с домом, давайте прикинем, как сэкономить. Эдесь зависит от того, как вы вообще пользуетесь телефоном. Но в любом случае поинтересуйтесь, сколько будет стоить: входящий звонок, исходящий в месте вашего пребывания; звонки в сервисные службы своего оператора; отправка и прием SMS; а также прочие дополнительные услуги, к которым вы привыкли. ОБЯЗАТЕЛЬНО уточните, какой из партнеров по роумингу предлагает самые низкие тарифы.
Собираясь в поездку, предпримите следующее. Во-первых, убедитесь, что у вас работает услуга международного роуминга. Иначе, включив телефон в аэропорту далекой южной страны, вы рискуете увидеть на экране своего мобильного друга надпись вроде "Only emergency call": кроме как в службу спасения позвонить не дадут. Во-вторых, разберитесь, с какими из местных сетей нужной страны у вашего оператора имеются роуминговые соглашения. Выпишите названия и коды (цифровое обозначение оператора в международном союзе операторов GSM) - вдруг ваш телефон не знает кого-то из них и на экране вместо, скажем, MAX Mobil (австрийский оператор) высветится 232-03. А еще разумнее - попросить брошюру с необходимой информацией по международному роумингу или скачать соответствующий документ в Интернете. Эти сведения предоставляют все операторы. Знать названия тамошних местных сетей или их коды надо для того, чтобы переключаться между несколькими сетями разных операторов самостоятельно. Дело в том, что при включении трубка в автоматическом режиме будет искать родную для нее сеть и, не обнаружив, выберет наиболее мощный сигнал компании из тех, к которым у нее есть допуск (роуминговое соглашение с вашим оператором), но у нее и тарифы самые высокие. Выбирая сеть вручную, вы сумеете воспользоваться услугами оператора с самыми выгодными в данном регионе тарифами. В-третьих, вспомните, в каком диапазоне работает ваш телефон, и выясните, какие диапазоны поддерживают местные операторы. Предположим, ваш аппарат работает только в диапазоне 900 МГц (обычно таковы не новые уже модели, но таких трубок еще много), а по прибытии в Великобританию вы вдруг узнаете, что самым дешевым оператором является One2One, поддерживающий связь лишь в диапазоне 1800 МГц. Значит, вам его услуги недоступны. Поэтому, если вы путешествуете часто, предусмотрительно купить двух- (900/1800 МГц) или даже трехдиапазонный телефон (900/1800/1900 МГц). Диапазон 1900 МГц потребуется при поездке в США - там нет сетей 900 и 1800 МГц. В-четвертых, чтобы не пасть в обморок по возвращении, увидев сумму выставленного за разговоры на пляже счета, внимательно читайте все инструкции своего оператора. Из них можно узнать много интересного, а главное, полезного для сохранения средств и нервов. Например, в качестве комментария к спискам роуминговых тарифов одна отечественная сотовая компания дает такую информацию: "Указанные тарифы являются ориентировочными и могут служить лишь для приблизительной оценки суммы затрат при роуминге. Стоимость каждого конкретного звонка зависит от времени суток, продолжительности разговора, интервала округления длительности разговора, курса местной валюты по отношению к доллару США, налоговых ставок в различных административных единицах страны, а также различных надбавок и скидок компании-оператора, услугами которой абонент воспользовался при роуминге". Посмотрев на цену минуты в роуминге, вы уже успели ужаснуться. А попробуйте разведать у людей бывалых, сколько стоит международная связь в тамошних гостиницах, и советуем прежде сесть и принять успокоительное. В гостиничном бизнесе никогда не работали альтруисты. Именно поэтому многие, вернувшись, рассказывают, что дешевле там было звонить с мобильного, нежели по стационарному телефону в номере отеля. Но звонки с таксофона по карточку могут оказаться самыми выгодными. Во многих странах мира уже действуют технологии, основанные на IP телефонии. По специальному коду Вы выходите на линию определенного оператора и звоните домой по 20-30 центов в минуту.